Область применения дипломов, и грамот давно не ограничивается организацией учебного процесса и спортивных мероприятий. Это неотъемлемые атрибуты корпоративной жизни и торжественных мероприятий. Зная, каково предназначение наградной продукции, и в каких целях она применяется, удастся избежать ошибок в выборе.
История появления и применение дипломов
Изначально дипломы применялись в качестве документа, подтверждающего прохождение воинской службы. Позднее - как свидетельство об образовании. Их появление на Руси приходится на период правления Петра I. Документ получали выпускники школы математических и навигационных наук.
Сегодня термин используется для обозначения документа, удостоверяющего образование, факт получения профессии или специальности. Он должен иметь гербовую печать и указание организации, которой был выдан. Диплом служит для присуждения или подтверждения определенной квалификации, а также предоставления права ведения того или иного рода деятельности. Дипломы могут быть выполнены из латуни с нанесением гравировки, и будут смотреться на стене как награда, привлекая внимание.
Для чего используются грамоты
Более десяти столетий назад грамоты появились на Руси. Их изготавливали из бересты, и они использовались в различных целях:
- Для установления полномочий и прав;
- В качестве свидетельствования о правах;
- Для утверждения привилегий.
С ходом времени грамоты перестали иметь статус официального документа, и их основным предназначением стало поощрение заслуг. В современности они используются как свидетельство о достижениях в различных областях: искусстве, спорте и т. д. С их помощью можно отметить заслуги коллектива и профессионализм его членов. Очень достойно выглядят грамоты, выполненные из латуни, на плакетке из дерева.
Основные функции и достоинства наградной продукции
С помощью дипломов и грамот удается решить ряд задач, и среди их основных функций:
- Мотивация - зародить между участниками коллектива здоровую конкуренцию поможет публичное поощрение заслуг. Это также повышает уровень лояльности сотрудников компании;
- Создание корпоративного стиля - использование символики и фирменной цветовой гаммы является важным элементом корпоративного стиля. Прекрасная возможность подчеркнуть значимость организации;
- Персонализация событий - благодаря наградным атрибутам участники соревнований или торжественного мероприятия надолго запомнят событие.